среда, 6 сентября 2017 г.

Курс Baby Chic. Урок №4 Шкатулка

Девченки, привет!!
Самое время начинать делать красивые шкатулочки! Кто еще работает над альбомом -все ок, можно продолжать.
Просто выходит следующий урок и я предлагаю вам вдохновиться моей вариацией маминой шкатулки. Я не большой любитель Маминых сокровищ, изначально в курс вообще не планировала делать такой формат, но шкатулка была задумана именно в таком виде и в чем-то идея пересекается с хранением маминых сокровищ. Поэтому я сделала ее совершенно по-своему со своей идеей и рада, что она многим понравилась. :)
Переделать шкатулку внутри можно так, как вам нравится. Сделать классические коробочки или просто разделители из пивного картона- решать вам. Это совершенно опционально. А пока переходим к пошаговому МК :)

Вот такая шкатулка нас ждет в конце. В мягкой обложке и очень приятная наощупь.




А внутри у нас шкафчик или комодик. Кому как больше нравится. Куда можно положить памятные вещи. Делается это просто, но кропотливо, но пошаговый МК поможет вам сделать быстро и в удовольствие :)



Миникомнатку я украшала подручными средствами. Только за кроваткой сбегала в рукодельный магазин, в отделе кукольных миниатюр меня ждала масса красивостей :)
Нашлась в закромах люстра из чипборда - это потолок. Рамочка деревянная и эпоксидная наклейка сложились в картину. Немного сердечек- вот и весь декор стен. Сбоку повисли часики примы из гипса. Сам шкафчик украсила одеялками из обрезков кружева и синтепона плюс бутылочки-баночки. Баночку побольше переделала в напольную вазу, предварительно заполнив ее рафией и шебби лентой и вставив пару веточек с жемчугом скрапберриз. 
В кроватку положила одеялко из кружева и минизайца из того же кукольного отдела:)
Фурнитура для шкафчиков - продается в рукодельных магазинах. Я видела и в украинских, и в российских, и даже воочию в магазине. Называется "фурнитура для шкатулок" или похожие вариации.



Итак, я подготовила листы бумаги, цветочки, украшалочки и приступаю к работе :)


Записываю размеры себе в тетрадку. Напоминаю, что ведение таких схематических записей облегчает процесс работы и жизнь в целом :))) Потом будет легче искать вспоминать сколько ж там было мм :) . Плюс, обратите внимание, что две стороны у нас с припуском на толщину пивного картона, т.е. плюс 4 мм на склеивание. То есть + 2мм для каждой стороны. Замерьте толщину своего картона (думаю, это будет в районе 1-2мм) и прибавьте для склеивания.
Дно у меня 20 на 20 см, крышку в процессе я решила сделать не накидную, а тканевую, поэтому пока вырезаем только стенки и дно шкатулки, которая будет внутри нашей мягкой обложки для шкатулки. Итого 4 стеночки и дно. Все, что нам сейчас понадобится.

20см на 7см - две боковые стеночки
20,4см на 7см - передняя и задняя
20см на 20см - дно


Всю эту красоту вычерчиваем и вырезаем из картона. Я выбрала пивной. Если у вас переплетный -его можно выгрунтовать в белый, но не переборщите, чтобы не повело


На одной картонку 30 на 30  вместились все стеночки :)
 Обрезки бережно храним для ящичков :))


Я подписываю картон для того чтобы не запутаться в размерах -так удобно, плюс все равно заклеится. Раскладываю как это будет в шкатулке


Режу очень острым ножом, чтобы края не трепались, но если какие-то есть шероховатости их можно слегка погрунтовать сухой кистью


Дно :)


Приступаем к декорированию бумагой. Я вырезаю бумагу так, чтобы слегка проглядывался картончик по краям. Слегка тонирую дистрессами в тон, совсем чуточку.
Для дна выбираю максимально спокойный оттенок, для стеночек более цветочный.


Оклеиваем


Готово!


С другой стороны тоже оклеиваем. Аккуратно промазываем все клеем, без избытка, чтобы картон не вело. При этом особое внимание уделяем краешкам, чтобы уголки не заворачивались.


Все готово и мы можем приступить к склеиванию шкатулочки


Наносим немного клея, чтобы не капало, но хорошопромазываем. Лучше взять тюбик с тоненьким носиком или хорошо его почистить, излишки труднее убирать с уже склееного, но можно  -главное быстренько это сделать )


Промазали весь край


И склеиваем. Я пока беру боковые стеночки, которые у меня без запаса на толщину картона, а потом передней и задней стенкой зафиксирую конструкцией. Эти стеночки будут находить на боковые и как раз склеяться стык в стык за счет запаса


Придерживаем, чтобы потом вот так самостоятельно стеночка могла стоять


Боковые готовы
Даем просохнуть


Приклеиваем переднюю и задние, вот тут видно как стык в стык легли наши стенки с запасиком на толщину картона. Как раз все сошлось


Вот такие ровные уголки  у нас выходят. Обращайте внимание, чтобы и вверху и внизу все сошлось при оклеивании, иногда нжуно подрихтовать, подержать, подождать, чтобы не расходилось и схватилось


Остов почти готов!


 Вид спереди.
Капельки клея смахиваем сразу. Если что-то где-то какие-то шероховатости - можно слегка пройтись белой красочкой.


И передняя стеночка. Наша шкатулка готова! Склеивала я все на клей UHU универсальный. Момент тоже подойдет :)


Схватилась .смело подымаю, проверяю все ли аккуратно



Стоит! :)


Теперь нам нужно сделать чехол из ткани, то есть обложку, в которой шкатулочка будет храниться. Как сделать замеры. Я прикладывала шкатулку, чтобы понять какой запас я хочу сделать. У меня при размерах 21 на 21 для дна и крышки вышло все почти впритык, без нависания над шкатулкой при закрытии. Если вам хочется, чтобы футляр был больше шкатулки и ее как бы сохранял внутри  - сделайте 22 на 22 или даже больше. Здесь нужно примерять, прикладывать. Зависит еще от толщины вашего синтепона, который слегка съест этот запас. Поэтому прикладывайте и ищите оптимальный вариант. Думаю 22 на 22 будет совсем хорошо, а можно даже и чутку больше :)
Как сделать корешок? При моей высоте шкатулки в 7 см - корешок я вырезала немного меньше, чем она - то есть 6,7 см приблизительно.
Так же нужно прикладывать, чтобы все закрывалось плавно, без скрипа. Я вырезала свою основу из плотного пивного картона, но лучше взять переплетный, чтобы было еще плотнее.


 Берем уплотнитель -синтепон или любой другой


Прокладываем нашу заготовку и обрезаем лишнее


Как расчитать расстояние от корешка до крышки? Я выбрала около 5 мм, чтобы все плавно закрывалось и был запас на сгиб. Прикладывайте свою шкатулочку, пробуйте закрыть, смотрите какой запас вам понравится. В моем случае 5 мм было достаточно вполне!


Уплотнитель приклеиваю к картону на клей карандаш, чтобы не ерзал при обворачивании обложки тканью :)


Обваричваем как и любую другю обложку для альбома, к примеру. Как уже показывала - я делаю уголочки вот такие


Вот так все проклеиваю сначала  сверху-снизу



А потом все склеиваем как в обложке альбома, подворачивая уголки


Закрываем и получаем вот такую волшебную папочку


Изнутри ее оклеиванием бумагой, не забывая биговать бумагу там, где у нас шкатулка сгибается. Пока не оклеили можно добавить ленты на которые будет завязываться шкатулка :) Можно оставить так.


Бигуем сгибы, чтобы бумгаа на нетягивалась, а сгибалась вместе со шкатулкой.


Согнули - проверили. Клеим дальше


Одного листа не хватит, поэтому я беру подоходящий в тон, можно сделать ажурный край- можно не делать




Вот, что вышло в итоге после оклеивания и биговки :)
Биговать можно как специальным инструментов так и аккуратно непишущей ручкой - аккуратно, чтобы бумагу не поцарапать.


 Вложила внутрь обложки шкатулку. Вот какой у меня запас- все аккуратно сходится. Напоминаю, размеры обложки 21 + 6,7 + 21


Приклеиваю шкатулку ко дну нашей обложки. Придерживаем, чтобы все хорошо схватилось, особенно по углам :)


Приклеилось!


А теперь коробочки. Запаситесь терпением, это довольно муторное и монотонное занятие
Я складываю классические коробочки для комодика- без крышки, просто емкости.
Для этого вам понадобится плотный лист дизайнерского картона, можно акварельную бумагу.
Размеры- ваши. Какие вам больше нравятся. Будут это продолговатые ящички или квадратные и тд. Могу сказать только одно: учитывайте глубину шкатулку плюс запас на фурнитуру и свободное закрытие.
При высоте шкатулки 7 см, я взяла глубину ящичка 5,5 см, чтобы спокойно вместить фурнитуру. Итого, мои размеры шкатулки
высота 3,5 см, глубина 5,5 см, длина 9см
На листе видно, что я все расчертила для будущей шкатулки. На самом деле достаточно сделать просто пометки и потом биговать по этим линиям, без карандаша, либо делать легкие карандашные наброски, которые легко стереть. Для наглядности я навела хорошо :)
Итак, мы отчерчиваем вот такую схему. Где:
1 ряд по горизонтали: 3,5см - это наша высота, 3,5см еще раз на сгиб, 5,5 см - глубина, 3,5 см еще раз и 3,5 еще раз
По вертикали
3,5 см + 3,5 + 9 см - длина ящичка, снова 3,5 и снова 3,5
Еще раз. 
Итак, еще раз. 
По горизонтали идем:
3,5 + 3,5 + 5,5 + 3,5 + 3,5 - лишнее обрезаем
По вертикали идем?
3,5 + 3,5 + 9 + 3,5 + 3,5


Вырезаем вот таким образом, убирая лишне, чтобы коробочку можно было собрать


Делаем надрезы вот так, чтобы маленькие квадратики можно было загнуть.


 Бигуем по все нашим линиям и складываем.
Маленькие квадратики уходят внутрь и склеивают стеночки, все сгибаем по линиям и получаем вот такую заготовку.


Вот осталось еще чуть-чуть. Склеили внутренню часть.
 Теперь осталось загнуть хвосты-концы


Еще раз показываю надрезы у квадратиков


 Готово!
Сам процесс складывания занимает 2 минуты, на фото все гораздо длиннее :) После биговки всех линий, коробочка сама сложится у вас в руках по схемке :)


Готово! Повторяю, можете взять любые размеры и варианты складывания коробочек, которые вам наиболее комфотны! Тут все индивидуально :)Мне этот способ показался несложным.


Теперь нам нужно сделать из этого шкаф-икеа :)))
Из обрезков пивного картона я вырезаю еще один слой для лицевой стороны каждого ящичка-коробочки. Размеры такие, чтобы он не полностью закрывал всю переднюю сторону, а оставлял запас по краям.


Погрунтовала слегка для шебби вида


Края коробочек тоже облагородила сухой кисточкой


Можно картону слегка потонировать по краям, а потом снова грунтом приглушить


Фурнитуру я тоже выгрунтовала, но не совсем выбелила, оставила металлический цвет :)


 Все сохнет


Выстраиваю свои ручки для щичков на самих картонках, к которым они будут крепиться. Стараюсь все выровнять, чтобы ручки были на одном расстоянии, делаю пометки карандашиком там, где нужно будет вставить брадс для крепления ручек


Крепим на маленькие брадсы :)


Сзахди хорошо разглажываем усики, чтобы, когда мы приклеим картонки к ящичкам они не топорщились.


И приклеиваем. Тут видно на сколько меньше картонка моего ящичка. Получаются красивые отступы :) Там проделываем с каждым ящичком.

Теперь нам нужен остов, к которому будут крепиться промежуточные полочки для ящичков. Для этого я беру обрезки пивного картона и вырезаю одну стенку (вторая стенка- непосредственно стенка шкатулки). Глубина такая же как у ящичков - около 5,5 см, высота - как все 4 ящичка плюс я сделала еще одну полочку, чтобы не обрезать картон.

Грунтую край и приступаю к сборке. Здесь все нужно прикладывать и отмечать карандашиком, потому как в процессе, что-то может сдвинуться.
Приложила ящичек к стенке, сделала отметку, где должна быть перегородочка и так по порядочку до самого верха.
Перегородочки тоже по размеру как ящички-  для точности это замеряется уже прикладыванием. Приложила ящичек, отметила, какую нужно глубину и ширину перегородочки - нарезала.


Приложила, карандашиком отметила, где перегородка- приклеила перегородку к стенке


Вот мои перегородочки-полочки -все нарезанные заранее - чтоб не отвлекаться


И движемся вверх. Ящички, конечно, не приклеиваем, только перегородки
Плюс не забывайте, что все должно хорошо выдвигаться, не застревать, делайте запасик.


Приклеиваем перегородку к стенке вот так.


Вот какой остов получается у шкафа :)


Почти готово!


И мини полочка сверху осталась. Сверху так же приклеиваем крышу шкафа :)


И всю эту контструкцию монтируем в нашу шкатулку, приклеиваем и ко дну и сбоку. То есть я наносила клей и на боковые стороны перегородок и на задние.


Вставили ящики. КРАСОТА :)


Самое сложное позади. Осталось украшательство :))) Добавляем наш декор по вкусу. Можно шкафчики размещать как вам угодно. Сделать два комода или без полки верхней шкаф и тд. Тут ваша фантазия :)  Можно вообще шкаф не делать, а сделать внутри коробочки классические или сделать просто перегородки для хранения - как вам больше нравится.


Из синтепона у меня получились одеяльца


Заполняю полочкой разными одеялками из кружева и бутылочками

Креативим из подручных средств. Жпоксидная наклейка + рамочка загрунтованная  вбелый- картина на стене. И так далее. здесь вы декорируете исходя из своих материалов и как фантазия придет :)


Ну а у нас почти финал. Декор шкатулки снаружи. 
Я решила добавить на нее немного кружева


Заправляю аккуратно его под бумагу или можно просто обрезать аккуратно края и смазать клеем, чтобы не растрепывались.


Сверху добавляю чипборд ажурный :) Декор совершенно классический, который по душе любому заказчику-  чипборд, цветы, кружева


Прикрываю стык кружева еще одним слоем кружавчиков поменьше


Остатки бубончиком помогают задать направление для цветочной композиции


Бааашой цветок, его уравновешивают два цветочка поменьше


Добавляю картинку малыша, предварительно уплотнив ее пивным картоном


Продолжаем украшать по вкусу
Главное - это центральный элемент. У меня это милая картинка с малышом. Она и притягиывает внимание к себе.


Добавляю цветочков поменьше. На брадс я буду наматывать вощеный шнур, чтобы шкатулка закрывалась. Об этом чуть позже :)


Надпись и немного звездочек. Вот и все :)


Вот, что у нас получилось. Под цветочки я подклеила шебби бантик


А теперь я решила добавить закрывашку на вощеный шнур, можно обматывать просто свободным краем, можно сделать петельку. Петельку надевать сложнее. свободный край проще.
Делаю петельку - задеваю за брадс и веду назад на заднюю крышку шкатулки, примеряю сколько нужно запаса, чтобы легко снимать петельку с брадса, при этом, чтобы крышка не болталась. Брадс вместе с цветочком я просто приклеила к шкатулке, не дырявя ее насквозь.


 Завожу назад шнур и приклеиваю хорошо, сто раз фиксируя на клей.


Прикрываю это дело вырубкой. Тут можно как раз свой именной штампик поставить на красивой бумаге - но у меня его нет, штампика.
Проверчем, чтобы хорошо схватился клей и шнур не выскочил.
Можно его пришить к шкатулке чтобы наверняка ;)


Внутри, на свободной стороне шкатулки все очень просто. Остатки бумаги, карточка для украения и подложка для фото с УЗИ
Минимум объема, только немного бумаги и плоский чипик.
Эту сторону можно украсить как вам нравится :)


Наша шкатулка готова, а я жду от вас новые посты с вашими волшебными работами.
Сроков по сдаче - нет. Вы можете делать это для себя, когда вам удобно -курс насыщенный, я все понимаю. Следующий урок будет по декорированию детской комнаты пяльцами и страничке на канве ;) Не переключайтесь. Выйдет урок уже в понедельник.

8 комментариев:

  1. Спасибо Танюше и её маме. Грандиозная работа! Восторгаюсь красотой и трудоспособностью.
    Низкий поклон Вам за то что делитесь.

    ОтветитьУдалить
  2. Как я ждала этот урок! Дождалась! Ирина, спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое, Ирина! Часто прихожу в Танечкин блог за вдохновением, а эти мастер-классы просто восхищают своей детальностью и красотой! Светлая память Танюше...

    ОтветитьУдалить
  4. Какая же красота! Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое за мастер классы, за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  6. Большое спасибо за уроки и вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  7. Это чудо ♥ Спасибо, что публикуете!

    ОтветитьУдалить

Поиск по блогу